Неисправности КПП

Меню

Неисправности механической коробки передач: выявление и возможности устранения

 

Механическая коробка передач и трансмиссия в целом — одна из наиболее нагруженных систем трактора, работающая в сложных условиях, поэтому для нее очень высока вероятность поломок. 

Для механической коробки переключения передач (МКПП) характерны следующие неисправности:

• Шум во время работы и при переключении передач;
• Невозможность включения какой-либо передачи или всех передач;
• Затрудненное включение передач;
• Самопроизвольное выключение передач;
• Утечка масла из коробки передач.

Эти неисправности могут возникать вследствие износа шестерен, валов, подшипников, муфт синхронизаторов, шлицевых соединений, из-за потери герметичности сальников, вследствие самопроизвольного отворачивания болтов и гаек, при поломках в механизме привода и т.д.

Износ и поломки, в свою очередь, вызываются целым рядом причин:

• Естественный износ или выработка ресурса деталей;
• Использование некачественного трансмиссионного масла, или масла, отличного от рекомендованного производителем;

• Недостаточное давление в системе смазки;
• Применение во время ремонта неоригинальных запчастей низкого качества;
• Нерегулярное техническое обслуживание или его отсутствие;
• Неквалифицированное обслуживание трансмиссии;
• Опасные и сложные для коробки передач режимы работы .

Каждая неисправность трансмиссии проявляется теми или иными внешними признаками, однако для точного выявления проблемы необходимо провести диагностику.

Описание и ремонт трансмиссии тракторов «Беларус-2522.1/2522ДВ/2822.1/2822ДЦ/3022.1/3022ДВ/3022ДЦ/3022ДЦ.1»

Данные модели представляют собой колесный трактор общего назначения тягового класса 5,0 с колесной формулой 4x4.

На вышеперечисленных тракторах установлен рядный, шестицилиндровый дизель с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Компоновка трактора выполнена по классической схеме. Остов трактора – безрамный. В передней части остова на несущей раме установлен дизель, жестко скрепленный с корпусом муфты сцепления через проставку. Перед дизелем на брусе установлены вентилятор системы охлаждения дизеля с приводом, водяной радиатор системы охлаждения дизеля, радиатор промежуточного охлаждения наддувочного воздуха, конденсатор кондиционера кабины. Непосредственно за дизелем расположены механизмы силовой передачи: муфта сцепления (МС), коробка передач (КП), задний мост с блокировкой дифференциала, задний вал отбора мощности (ВОМ).

   Сцепление — двухдисковое, «сухое», постоянно-замкнутое, с гидростатическим приводом управления. Коробка передач — ступенчатая, 4-х диапазонная с переключением 6-ти передач внутри диапазонов с помощью фрикционных гидроуправляемых муфт. Переключение диапазонов - зубчатыми муфтами КП, обеспечивает 24 передачи переднего хода и 12 передач заднего хода, с ходоуменьшителем - 36 передач переднего хода и 24 передачи заднего хода. Ходоуменьшитель встроен в КП. Коробка передач с ходоуменьшителем обеспечивает диапазон скоростей от 0,39 км/ч до 39,5 км/ч. Главная передача, дифференциал, механизм блокировки дифференциала, рабочие «мокрые» многодисковые тормоза, планетарные конечные передачи и двухскоростной редуктор заднего ВОМ смонтированы в корпусе заднего моста. Управление блокировкой дифференциала - электрогидравлический автомат с возможностью принудительного включения. Управление фрикционной многодисковой «мокрой» муфтой ВОМ – гидравлическое. Управление рабочими тормозами - гидростатическое, стояночным тормозом – рукояткой. Снизу на несущей раме дизеля с помощью бугелей шарнирно прикреплен передний ведущий мост (ПВМ) с карданным приводом. ПВМ - соосного типа с конической главной передачей и самоблокирующимся дифференциалом повышенного трения, с планетарными колесными редукторами Изменение колеи переднего моста производится за счет перестановки колес. Привод ПВМ состоит из многодисковой, фрикционной, гидроуправляемой муфты, установленной в корпусах КП и МС, и карданного привода к переднему ведущему мосту. Включение и выключение ПВМ осуществляется оператором с помощью электрогидравлической системы.

Одним из самых слабых мест является узел передач.

Состоит узел передач из:

1 3022-1701058 2 Втулка
2 2025-1701043 2 Шайба
3 2522-1802083 16 Кольцо уплотнительное
4 2823-1701036 2 Вал (старого образца, теперь не поставляется, как правило требует замены 2-х шт сразу на новый образец ,а так же позиций 26 и 28 (на новый образец). В валах нового образца                                    3522-1701036 применен крупный шлиц
5 80-1701063 7 Пробка
6 2822-1701047 4 Гайка
7 80-1701186 2 Шайба
8 2 Подшипник SKF 6311 или SNR 6311
9 4 Подшипник 664714Е (КК72х83х42,5Е) ТУРБ 00234873.003-99
10 3022-1701029 2 Втулка
11 3022-1701038 2 Шестерня
12 1 Кольцо 2С70 ГОСТ 13940-86
13 2823-1701028 1 Шайба
14 1 Подшипник SKF 6215 или SNR 6215 или 215А ГОСТ 8338-75
15 2822-1701070-А 2 Фрикцион
16 3022-1701056 2 Втулка
17 2 Подшипник 664916Е (КК81х92х42,5Е) ТУРБ 00234873.003-99
18 3022-1701039 2 Шестерня
19 3022-1701059 2 Шайба
20 2822-1701057 2 Втулка
21 2822-1701037 2 Шестерня
22 2822-1701123 2 Втулка

23 2822-1701055-А1 1 Плита -  прицизионная пара, отдельно от корпуса узла КПП не поставляется.
24 80-1701206 3 Кольцо
25 3 Подшипник 692312КМ ГОСТ 8328-75
26 3022-1701051 1 Шестерня . Шестерня нового образца 3522-1701051
27 2823-1701090 1 Вал первичный (рис.17.6)
28 3022-1701052 1 Шестерня. Шестерня нового образца 3522-1701052
29 3022-1701033 1 Шайба
30 1 Кольцо 2С60 ГОСТ 13940-86
31 2822-1701041-А 1 Вал
32 1 Подшипник SKF 6312N или SNR 6312NJ30
33 3022-1701080-А 2 Фрикцион (рис.27)
34 4 Болт М12-6gх35.88.35.019 ГОСТ 7796-70
35 4 Шайба 12 ОТ ОСТ 37.001.115-75
36 2822-1701042 1 Шестерня
37 2822-1701044 1 Шестерня
38 2822-1701046 1 Втулка

2822-1701070-А - Фрикцион 2шт  

 

 

Форма авторизации