Поршень, гильза, кольца

Меню

Повреждения поршней и их причины

 

 ПОВРЕЖДЕНИЯ ГОЛОВКИ ПОРШНЯ

 

 

Задиры от перегрева (в основном на головке поршня)

  • перегрев в результате нарушения процесса сгорания
  • деформация/засорение масляной форсунки
  • установка неподходящих поршней
  • неисправности в системе охлаждения
  • сужение зазора в верхней части рабочей поверхности

  


Следы от ударов

  • слишком большой выступ поршня
  • чрезмерная подгонка торцевой поверхности головки блока цилиндров
  • неверная посадка клапана
  • неподходящее уплотнение головки блока цилиндров
  • oтложения масляного нагара на головке поршня
  • слишком малый зазор в клапанном приводе
  • неверные фазы газораспределения из-за неправильной установки или соскакивания зубчатых ремней

Места наплавления и расплавления

  • неисправные впрыскивающие форсунки
  • неверное количество впрыска
  • неверный момент начала впрыска
  • недостаточное сжатие
  • позднее зажигание
  • неравномерный впрыск топлива

  


Трещины в днище и полости камеры сгорания

  • неисправная или неподходящая впрыскивающая форсунка
  • неверный момент начала впрыска
  • неверное количество впрыска
  • недостаточная компрессия
  • недостаточное охлаждение поршня
  • неподходящие поршни с неверной формой полостикамеры сгорания
  • повышение мощности (например, чип-тюнинг)

 


ПОВРЕЖДЕНИЯ ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ

Эрозия материала в области колец

  • неправильный монтаж поршней
  • избыток топлива в камере сгорания
  • сильный oсевой износ кольцевой канавки и поршневых колец
  • вибрация поршневых колец

 

Радиальный износ из-за избытка топлива в камере сгорания

  • сбой в приготовлении смеси
  • нарушение процесса сгорания
  • недостаточное давление сжатия
  • неверный размер выступа поршня

  


Осевой износ в результате загрязнения

  • прилипание частиц грязи из-за недостаточного фильтрования
  • частицы грязи, не удаленные полностью при ремонте двигателя (опилки, остатки после струйной очистки)
  • образующиеся во время приработки продукты истирания

  


ПОВРЕЖДЕНИЯ ЮБКИ ПОРШНЯ

Асимметричное пятно контакта поршня

  • деформация/скручивание шатуна
  • наклонно просверленные отверстия в головках шатунов
  • криво просверленное отверстие цилиндра
  • криво установленные отдельные цилиндры
  • слишком большой люфт шатунного подшипника

  


Задиры под углом 45°

  • слишком тесная посадка поршневого пальца
  • задиры на головке шатуна (недостаточная смазка при первом запуске двигателя)
  • ошибка при монтаже шатуна горячего прессования

  


Места трения от работы всухую из-за переполнения топливом

  • работа двигателя на переобогащенной топливной смеси
  • нарушение процесса сгорания (перебои в зажигании)
  • недостаточное сжатие
  • неисправное пусковое устройство холодного двигателя
  • разбавление масла топливом

ПОВРЕЖДЕНИЯ ГИЛЬЗ ЦИЛИНДРОВ

Кавитация

  • неправильная/неточная посадка гильзы цилиндра
  • использование неподходящих уплотнительных колец круглого сечения
  • использование неподходящей охлаждающей жидкости
  • недостаточное начальное давление в системе охлаждения
  • слишком низкая/высокая рабочая температура
  • недостаточный поток охлаждающей жидкости

Блестящие места в верхней части цилиндра

Отложения масляного нагара на жаровом поясе поршня по следующим причинам:

  • попадание в камеру сгорания чрезмерно большого количества масла из-за неисправности деталей
  • повышенный прорыв газов с попаданием масла во всасывающий тракт
  • недостаточное отделение масляного тумана от картерных газов
  • частая езда на холостом ходу или на короткие дистанции

Последствия перегрева двигателя на гильзах  

  • перегрев двигателя
  • резкая смена температуры охлаждающей жидкости
  • неправильная установка гильз
  • деффектный блок в местах посадки гильзы

Трещина на гильзе может быть как поперечная так и продольная. После появления трещины картерные газы могут прорываться в систему охлаждения, поподание охлождающей жидкости в поддон и образование эмульсии, потеря мощности и перегрев. 

Форма авторизации