Гарантийная политика

Меню

          ГК Агросябар при выполнении ремонтных работ пологается на постановление совета Министров от 27 июня 2008 г. №952 "О гарантийном сроке эксплуатации сложной техники и оборудования"

ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящим Положением регулируются взаимоотношения юридических лиц, а также индивидуальных предпринимателей по гарантийным срокам эксплуатации сложной техники и оборудования независимо от места их изготовления, включая комплектующие изделия и составные части.

Настоящее Положение не распространяется на отношения, регулируемые Указом Президента Республики Беларусь от 27 марта 2008 г. № 186 «О некоторых мерах по повышению ответственности за качество отечественных товаров» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 80, 1/9578).

2. Действие настоящего Положения распространяется на отношения по гарантийным срокам эксплуатации сложной техники и оборудования между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими в установленном порядке свою деятельность на территории Республики Беларусь, – приобретателями, изготовителями (производителями), продавцами (поставщиками) этих сложной техники и оборудования.

3. Настоящее Положение не регулирует отношений по обслуживанию в гарантийный период эксплуатации продукции военного назначения.

4. Для целей настоящего Положения используются следующие термины и их определения:

  • сложная техника и оборудование – автомобили, тракторы, другая техника, изготовленная на их базе, комбайны, сельскохозяйственные, землеройные, мелиоративные и дорожно-строительные машины, а также их комплектующие изделия и составные части, животноводческое и иное оборудование (включая отремонтированные);
  • приобретатель – юридическое лицо, а также индивидуальный предприниматель, приобретающие, арендующие с последующим выкупом сложную технику и оборудование;
  • изготовитель (производитель) – юридическое лицо, а также индивидуальный предприниматель, производящие (ремонтирующие) сложную технику и оборудование для реализации;
  • продавец (поставщик) – юридическое лицо, а также индивидуальный предприниматель, реализующие сложную технику и оборудование;
  • нормативно-техническая документация – эксплуатационные документы, установленные законодательством (технический паспорт, сертификат качества, инструкция по эксплуатации и т.п.), и другая документация, закрепляющая требования к качеству сложной техники и оборудования;
  • гарантийный срок – календарный срок (в месяцах) или наработка (в часах, километрах пробега и т.д.), в течение которых изготовитель (производитель), продавец (поставщик) гарантирует и обеспечивает выполнение предусмотренных нормативно-технической документацией требований к качеству сложной техники и оборудования;
  • государственный технический надзор – городские и районные инспекции государственного технического надзора, государственные инспекции по надзору за техническим состоянием машин и оборудования в областях, Главная государственная инспекция по надзору за техническим состоянием машин и оборудования Министерства сельского хозяйства и продовольствия.

ГЛАВА 2
ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

5. Гарантийный срок на сложную технику и оборудование (далее – продукция) определяется нормативно-технической документацией и техническими нормативными правовыми актами или договором, заключенным в письменной форме, а также может устанавливаться законодательством.

Гарантийный срок в договоре не может быть меньше, чем в нормативно-технической документации и технических нормативных правовых актах на данный вид продукции, или установлен законодательством.

Изготовитель (производитель) гарантирует качество в целом произведенной (отремонтированной) продукции, включая комплектующие изделия и составные части.

Гарантийный срок на комплектующие изделия и составные части устанавливается соответствующей нормативно-технической документацией и техническими нормативными правовыми актами и не может быть меньше гарантийного срока на основную продукцию.

6. Изготовитель (производитель), продавец (поставщик) гарантируют исправную работу реализованной продукции в течение гарантийного срока при соблюдении приобретателем правил ее эксплуатации, транспортировки и хранения, установленных нормативно-технической документацией.

Изготовитель (производитель), продавец (поставщик) передают приобретателю вместе с реализованной продукцией необходимую нормативно-техническую документацию и надлежащим образом оформленный гарантийный талон по форме, установленной Советом Министров Республики Беларусь для технически сложных товаров.

7. Гарантийный срок на продукцию исчисляется со дня ввода ее в эксплуатацию, но не позднее шести месяцев со дня приобретения, а на сельскохозяйственные машины и оборудование сезонного использования – не позднее одного года со дня приобретения, если иное не предусмотрено нормативно-технической документацией и техническими нормативными правовыми актами или договором.

Дата ввода в эксплуатацию продукции указывается приобретателем в гарантийном талоне. При отсутствии такой отметки гарантийный срок исчисляется со дня приобретения продукции у изготовителя (производителя), продавца (поставщика) на основании соответствующих отметок в гарантийном талоне или платежных документов.

Гарантийный срок на продукцию, на которую он не определен нормативно-технической документацией и техническими нормативными правовыми актами, законодательством или договором, устанавливается 12 месяцев, начиная с момента перехода к приобретателю права собственности на нее.

В случае устранения дефектов в продукции, на которую установлен гарантийный срок, этот срок продлевается на время, в течение которого продукция не использовалась из-за обнаруженных дефектов. При замене продукции в целом гарантийный срок исчисляется заново со дня замены. При устранении недостатков продукции посредством замены комплектующего изделия или составной части продукции на новые комплектующее изделие или составную часть продукции гарантийный срок устанавливается той же продолжительности, что и на замененные, и исчисляется со дня выдачи приобретателю продукции по окончании ремонта.

8. Все операции по приобретению продукции (от изготовителя (производителя) до приобретателя) должны отражаться в гарантийном талоне или иной документации, подтверждающей качество продукции, если она изготовлена за пределами республики.

ГЛАВА 3
ПОРЯДОК УСТРАНЕНИЯ НЕДОСТАТКОВ В ПРИОБРЕТЕННОЙ ПРОДУКЦИИ

9. При выходе из строя приобретенной продукции или обнаружении в ней дефектов приобретатель направляет письменное сообщение об этом изготовителю (производителю) или извещает его другими доступными средствами.

В сообщении указываются наименование продукции, дата ее изготовления и обнаруженные в ней дефекты. Если продукция приобретена у продавца (поставщика), то данное сообщение направляется продавцу (поставщику).

10. Изготовитель (производитель), продавец (поставщик) в однодневный срок после получения сообщения извещают приобретателя телеграммой о дате получения этого сообщения, о своем намерении направить представителя для рассмотрения претензии и о дате его прибытия. Если изготовитель (производитель), продавец (поставщик) приняли решение не посылать своего представителя для рассмотрения претензии, то они обязаны дать в телеграмме разъяснения относительно своих действий, связанных с устранением дефектов.

Представитель изготовителя (производителя), продавца (поставщика) должен иметь соответствующий документ на право рассмотрения претензии приобретателя.

Изготовитель (производитель) может уполномочить на участие в рассмотрении претензии приобретателя представителей других субъектов предпринимательской деятельности, с которыми заключены у него договоры на обслуживание его продукции.

11. Для рассмотрения причин выхода из строя продукции или выявленного в ней дефекта создается комиссия из представителей изготовителя (производителя), продавца (поставщика) и приобретателя (далее – комиссия). Комиссия при обоюдном согласии по результатам рассмотрения составляет акт-рекламацию согласно приложению 2.

12. В случае возникновения разногласий между приобретателем и представителем изготовителя (производителя), продавца (поставщика) любой из них приглашает в состав комиссии представителя государственного технического надзора по месту нахождения приобретателя, который проводит техническую экспертизу на соответствие качества продукции требованиям нормативно-технической документации, а также соблюдение приобретателем, продавцом (поставщиком) правил эксплуатации, транспортировки, хранения продукции и устанавливает причину дефекта.

Если претензия приобретателя рассматривается с участием продавца (поставщика), но без участия изготовителя (производителя) и при ее рассмотрении установлена вина изготовителя (производителя) в выходе из строя продукции или дефекте в ней, то в состав комиссии одновременно с представителем государственного технического надзора приглашается представитель изготовителя (производителя) (при условии месторасположения его на территории Республики Беларусь).

При составлении комиссией акта-рекламации, указанного в приложении 2 к настоящему Положению, пункты 2 и 3 в нем заполняются представителем государственного технического надзора. При несогласии представителя изготовителя (производителя), продавца (поставщика) или приобретателя с выводами представителя государственного технического надзора представитель изготовителя (производителя), продавца (поставщика), приобретатель обязаны подписать акт-рекламацию с оговоркой о своем несогласии и приложить к акту записку с особым мнением.

Работа по проведению технической экспертизы оплачивается приобретателем. При установлении, что в выходе из строя продукции или в дефекте в ней виновен изготовитель (производитель) или продавец (поставщик), стоимость технической экспертизы возмещается приобретателю соответственно изготовителем (производителем) или продавцом (поставщиком).

13. В случае неявки представителя изготовителя (производителя), продавца (поставщика) для рассмотрения претензии приобретателя в установленные извещением сроки, или неполучения от них ответа на сообщение приобретателя об имеющихся в продукции дефектах, или при несогласии приобретателя с разъяснениями, данными изготовителем (производителем), продавцом (поставщиком), приобретатель приглашает для рассмотрения причины выхода из строя продукции или обнаруженных в ней дефектов представителя государственного технического надзора, который совместно с приобретателем составляет акт-рекламацию.

В акте-рекламации обязательно указываются причины составления такого акта без участия представителя изготовителя (производителя), продавца (поставщика) и к акту прилагаются копии документов о вызове изготовителя (производителя), продавца (поставщика) и их ответы.

Акт-рекламация направляется изготовителю (производителю), продавцу (поставщику).

14. Акт-рекламация составляется в четырех экземплярах. Все записи в акте производятся отчетливо и аккуратно. Подчистки, помарки и исправления не допускаются.

Акт-рекламация после его составления в суточный срок направляется заинтересованным сторонам (изготовителю (производителю), продавцу (поставщику), приобретателю), а также представителю государственного технического надзора, участвовавшему в составлении акта, для контроля. Два экземпляра акта-рекламации остаются у приобретателя.

15. При установлении вины изготовителя (производителя), продавца (поставщика) в дефекте продукции комиссией принимается решение о месте восстановления (ремонта) продукции. Вместе с дефектной продукцией приобретатель передает изготовителю (производителю), продавцу (поставщику) гарантийный талон и акт-рекламацию и направляет обращение с требованием:

  • о безвозмездном устранении недостатков (ремонте) некачественной продукции в разумный срок;
  • о замене продукции в случае существенного нарушения требований к ее качеству, соразмерного уменьшения покупной цены или возмещения своих расходов на устранение недостатков продукции;
  • об отказе от исполнения договора, на основании которого приобреталась продукция, и возврате уплаченной за нее денежной суммы (иного встречного предоставления).

16. Восстановление продукции, вышедшей из строя в гарантийный срок эксплуатации по вине изготовителя (производителя), продавца (поставщика), либо замена продукции в случае существенного нарушения требований к ее качеству производится изготовителем (производителем), продавцом (поставщиком) безвозмездно в возможно короткий срок, но не позднее четырнадцати дней со дня направления им приобретателем сообщения в соответствии с пунктом 9 настоящего Положения.

В периоды выполнения сельскохозяйственной организацией (юридическое лицо, основным видом деятельности которого является выращивание (производство или производство и переработка) сельскохозяйственной продукции, выручка от реализации которой составляет не менее 50 процентов от общей суммы выручки) посевных и уборочных работ (с апреля по октябрь включительно) продукция, вышедшая из строя в гарантийный срок эксплуатации по вине изготовителя (производителя), продавца (поставщика), восстанавливается изготовителем (производителем), продавцом (поставщиком) в технически возможные сроки, но не более чем за 5 дней.

Приобретатель вправе при получении письменного согласия изготовителя (производителя), продавца (поставщика) или по истечении указанных в части первой настоящего пункта сроков устранения выявленных дефектов произвести восстановление продукции собственными силами за счет средств изготовителя (производителя), продавца (поставщика).

При отсутствии у изготовителя (производителя), продавца (поставщика) необходимой для замены продукции на день предъявления требования о существенном нарушении ее качества изготовитель (производитель) или продавец (поставщик) должен заменить продукцию в течение месяца со дня предъявления этого требования.

На время, необходимое для замены либо устранения недостатков (ремонта) некачественной продукции, приобретателю по его требованию предоставляется в безвозмездное пользование на договорной основе не позднее одного рабочего дня со дня предъявления требования о замене или ремонте такая же либо аналогичная продукция надлежащего качества. В случае отсутствия такой же или аналогичной продукции надлежащего качества у изготовителя (производителя) или продавца (поставщика) приобретатель вправе требовать от изготовителя (производителя) или продавца (поставщика) возмещения понесенных расходов, связанных с приобретением у третьих лиц такой же или аналогичной продукции в пользование на время, необходимое для замены либо устранения недостатков (ремонта).

17. Восстановленная продукция должна соответствовать нормативно-технической документации или дополнительным условиям, определенным в договоре между изготовителем (производителем), продавцом (поставщиком) и приобретателем. Это соответствие подтверждается отметкой на обратной стороне гарантийного талона, где также указывается время, на которое продлевается гарантийный срок.

Данную отметку производит представитель изготовителя (производителя), продавца (поставщика) в случае восстановления продукции на месте у приобретателя или у изготовителя (производителя), продавца (поставщика).

Изготовитель (производитель), продавец (поставщик) возвращает вместе с восстановленной продукцией гарантийный талон.

В случае восстановления продукции самим приобретателем отметку в гарантийном талоне производит орган государственного технического надзора на основании документов, подтверждающих признание претензии изготовителем (производителем), продавцом (поставщиком), и отметки приобретателя о восстановлении в акте-рекламации.

18. Если комиссией или технической экспертизой установлено, что дефект в продукции произошел по вине приобретателя, он обязан возместить изготовителю (производителю), продавцу (поставщику) затраты, связанные с приездом представителя изготовителя (производителя), продавца (поставщика) по вызову (сообщению) приобретателя.

 

Форма авторизации