На склад поступили патрубки силиконовые с высококачественных материалов.
N | Номенклатура | Модель | |
1 | Шланг радиатора нижний (силиконовый) | 50-1303062 | |
2 | Патрубок термостата (силиконовый) | 50-1306028 | |
3 | Шланг радиатора верхний (силиконовый) | 70-1303001 | |
4 | Патрубок угловой | 90-53-165-215 / 142-1303010 | |
5 | Шланг D90*5*120 | 1317.03 | |
6 | Шланг D75*100 | 1317.01 | |
7 | Манжета комби | 65х90х20 | |
8 | Патрубок силиконовый к-т 2 шт с хомутами | 70-1303001/50-1303062 |
В последнее время очень многие ремонтные орагнизации начали использовать для системы охлаждения силиконовые патрубки вместо стандартных резиновых. Важно будет отметить, что стоимость таких шлангов из силикона в несколько раз превышает цену на те же изделия из резины. Однако, несмотря на столь значимую для множества ремонтников особенность, производство силиконовых патрубков в Беларуси неуклонно наращивает свои темпы.
Главным же достоинством этих изделий считаются такие технические характеристики как:
Еще одним доводом в защиту резиновых патрубков, как правило, служит стандартный рабочий диапазон температур. Резина NBR способна выдержать отрицательную температуру в -40°С и устойчива к нагреву до +130°С. Этих границ сполна хватает для функционирования в климатических условиях России от Южных до Северных регионов. По большому счету, это так, но эксплуатация обычной резины при сильном морозе имеет свои особенности.
Чем ниже опускается температурный столбик — тем больше резина дубеет, становясь все более жесткой. Потеря эластичности и затвердевание грозит появлением микротрещин, которые со временем превратятся в большие трещины и нарушат тем самым герметичность в шлангах. Кроме того, эксплуатация машины в зимнее время подразумевает частое изменение температуры — нагрев шланга при запуске двигателя и быстрое остывание при остановке.
В свою очередь, силиконовые патрубки системы охлаждения способны выдержать намного большие температурные изменения, поэтому все колебания в пределах от -40°С до +130°С для них являются стандартными рабочими значениями. Кроме того, наличие у этих шлангов многослойного армирования позволяет выдерживать внутреннее давление в 11 Атм., и проявлять очень высокую устойчивость к внешним деформационным нагрузкам.
Основные сравнительные характеристики патрубков из силикона и резины |
||
Тип патрубка |
Силиконовые |
Резиновые |
Материал изготовления |
Силикон MVQ |
Нитрил-бутадиеновый каучук NBR |
Температурный диапазон |
От - 60°С до + 270°С |
От - 40°С до + 130°С |
Наличие армирования |
Да |
Нет |
Эластичность при морозе |
Да |
Нет |
Срок эксплуатации |
До 30 лет |
До 3 лет |
Цветовое исполнение |
Любое |
Черный цвет |
Отвечая на вопрос о том какие патрубки лучше — силиконовые или резиновые, с уверенностью можно сказать, что по всем параметрам, кроме стоимости, шланги из силикона оказываются во множество раз лучше, чем обычные патрубки из резины. Поставив их всего один раз, Вы избавите себя от ежегодной необходимости замены потрескавшихся шлангов и уменьшите вероятность возникновения неприятных ситуаций с машиной на дороге.